Дмитрий Сотников выиграл первый этап ралли «Дакар-2021»

03.01.2021

Как и в 2020 году участники «Дакара» отправились покорять бескрайние просторы Аравийского полуострова из портового города Джидда, раскинувшего свои многовековые улицы и площади на берегу Красного моря. Только теперь гонка проходит с одним важным но: строгий контроль, связанный с пандемией коронавирусной инфекции, что исключает любые контакты членов экипажей и команд с внешним миром и ограничивает пересечения внутри бивуака.

Прошедший накануне в окрестностях второго по величине города Саудовской Аравии и ее экономической столицы пролог позволил гонщикам почувствовать дух «Дакара», чей общий маршрут окольцует королевство и растянется на 8000 километров (4800 из которых придутся на скоростные спецучастки), и завершится через две недели в точке старта. Эти 11 километров нулевого этапа позволили организаторам «подвинуть» новичков и дать возможность более опытным пилотам занять высокие места в стартовом протоколе первого этапа марафона. Ведь «Дакар» — это не только приключение, но и борьба за результат и призы.

Субботняя «пристрелка» помогла экипажам вкатиться в гонку и еще раз проверить свои спортивные автомобили в приближенных к экстремальным условиях. Из заявленных на «Дакар» 321 транспортного средства к старту были допущены только 299 (в том числе 23 машины Dakar Classic).

Организаторы в 2021 году приготовили совершенно новый маршрут. И рассчитывать на то, что на определенном этапе встретятся знакомые направления, как это было в Южной Америке в прошлом десятилетии, уже не приходится. Первый этап по направлению на юго-восток Саудовской Аравии практически всю дистанцию проходил по гравийному покрытию и таил в себе опасность в виде каменистых участков. В таких условиях важно было сберечь шины.

Первым грузовой зачет, сохранивший все 44 заявленных на «Дакар» автомобиля, в 13:30 открыл белорусский экипаж Сергея Вязовича на МАЗе. Спустя 9 минут покорять 277-километровую дистанцию отправился грузовик команды «КАМАЗ-мастер» под управлением Антона Шибалова, ставшего пятым на прологе. В 13:48 и 13:49 на старт вышли Андрей Каргинов и Дмитрий Сотников соответственно. Айрат Мардеев, вернувшийся на «Дакар» в качестве боевого пилота спустя год, пересек стартовую линию в 13:53.

Уже на первой контрольной точке лучшее время показал Антон Шибалов. Лидерство экипаж № 501 сохранял до третьей временной отметки, оторвавшись от преследователей более чем на минуту. Однако острые камни, о которых предупреждали организаторы, встали на пути машины. На замену проколотого колеса ушло около 10 минут.

Антон Шибалов, пилот экипажа №501: «День для нас начался нормально, ехали хорошо и стабильно. Было очень много камней. Хоть организаторы и указали, что их на этапе будет 3 процента, но показалось, что их было намного больше. Плюс большое количество низких деревьев и кустов, вредивших машинам. По ходу дистанции догнали Мацика и один из МАЗов, сигналили им, но они не особо старались пропустить нас. Пришлось ехать за ними в пыли по извилистым каменистым каньонам, где зацепили большой камень. Увидели его в последний момент, пытался уйти, но наехали передним правым колесом. На замену ушло около 10 минут. Еще минут пять потеряли, не попав в русло. Такая ловушка ждала нас, рядом же блуждал и Мацик. Выбрались и поехали к финишу».

Следом высокий темп прохождения спецучастка перехватил Айрат Мардеев, однако проблемы с навигацией во второй половине дистанции отбросили пилота на итоговое десятое место. Победу же на первом этапе одержал экипаж Дмитрия Сотникова — 3 часа 17 минут 50 секунд. Стабильная скорость и уверенное прохождение навигационных ловушек вывели российский экипаж в лидеры грузового зачета.

Дмитрий Сотников, пилот экипажа №507: «Со старта ехали за Андреем, постоянно держали его в поле зрения. Думаю, он тоже нас видел в зеркала. Вместе боролись с пылью, которая мешала подобраться к другим грузовикам. Потихоньку начали нагонять, видели стоящего Андрея, но он показал, что ему не нужна помощь. Затем был непростой каменистый участок, на котором некоторые из машин стояли с пробитыми колесами или ехали очень медленно. Пришлось быть предельно аккуратными. Далее встретили два заблудившихся экипажа, но мы благополучно обогнали их и продолжили путь к финишу. Километров за 50 подъехали к Мацику, сигналили ему, но он не пропустил. Пришлось финишировать буквально в пяти метрах позади него».

Второй результат дня показал чех Алеш Лопрайс на Praga (+ 7 минут 56 секунд). Антон Шибалов на финише оказался третьим (+8 минут 7 секунд). Выигравший пролог Сергей Вязович стал четвертым (+10 минут 45 секунд), пятерку лучших замкнул Мартин Мацик на Iveco (+12 минут 58 секунд). Айрат Мардеев отстал на 25 минут 53 секунды. Стоит отметить и дебют трехкратного чемпиона «Дакара» чилийца Игнасио Касале, пересевшего с квадроцикла за руль грузовой машины и ставшего шестым на первом этапе. Более половины участников зачета столкнулись с коварными условиями «Дакара» и отстали от лидирующей группы более чем на полтора часа.

Айрат Мардеев, пилот экипажа №509: «Стартовали далеко, пытались выбраться повыше, чтобы оказаться в своей скоростной группе. Долго обгоняли медленные грузовики, так как было мало места для маневра и сильно мешала густая пыль. Когда обошли соперников, начали догонять остальных. Удалось обойти порядка 6-7 машин. Но километров за 60 до финиша уехали немного в сторону, попали не в то русло. Очень долго ехали, все привязки и курсы вроде бы «били», но выхода из русла не находили. Пришлось забраться наверх по ущелью. Начали искать дорогу, несколько раз возвращались назад. Потратили на это около 25 минут. Хорошо, что взяли все точки и последние 50 километров старались максимально атаковать, чтобы отыграть потерянное время. Темп сегодня в целом был неплохой, но есть над чем поработать. Новый прибор в навигации внес свою изюминку, для штурманов, казалось, будет меньше работы, а стало только сложнее».

Столкнулся с техническими проблемами действующий победитель «Дакара» Андрей Каргинов. На 121 километре у его машины разлетелся вентилятор водяного радиатора. Был разрушен привод. На устранение неприятных и трудных для ремонта последствий от попавшего камня у экипажа ушло порядка 80 минут. На финиш экипаж №500 приехал с отставанием почти в полтора часа.

В понедельник караван ралли ждут дюны. На втором этапе Биша — Вади-ад-Давасир (общая протяженность 685 км, из которых 457 км будут боевыми) песчаные холмы растянутся на долгие 30 километров в первой части спецучастка. Петляющий маршрут с севера на юг будет вести участников строго на восток через высохшие русла рек. Финиш будет расположен недалеко от величественной пустыни Руб-эль-Хали.

Грузовой зачет. Результаты 1-го этапа. Топ-10

Pos.   

Name

Make

Time

Gap

1   

507    

Dmitry SOTNIKOV

KAMAZ 

03:17:50

00:00:00 

2   

504

Ales LOPRAIS 

PRAGA

03:25:46

00:07:56 

3   

501

Anton SHIBALOV 

KAMAZ 

03:25:57

00:08:07 

4   

502

Siarhei VIAZOVICH 

MAZ 

03:28:35

00:10:45 

5   

503

Martin MACIK 

IVECO 

03:30:48

00:12:58 

6   

517

Ignasio CASALE 

TATRA 

03:31:56

00:14:06 

7   

518

Jaroslav VALTR 

IVECO 

03:34:12

00:16:22 

8   

506

Martin VAN DEN BRINK     

RENAULT     

03:39:29

00:21:39 

9   

514

Martin SOLTYS 

TATRA 

03:40:01

00:22:11 

10   

509

Airat MARDEEV 

KAMAZ 

03:43:43    

00:25:53 

…   

 

 

 

 

 

21   

500

Andrey KARGINOV 

KAMAZ 

04:49:16

01:31:26 

Грузовой зачет. Генеральная классификация после 1-го этапа. Топ-10

Pos.   

Name

Make

Time

Gap

1   

507    

Dmitry SOTNIKOV 

KAMAZ 

03:24:58    

00:00:00 

2   

504

Ales LOPRAIS 

PRAGA 

03:32:33

00:07:35 

3   

501

Anton SHIBALOV 

KAMAZ 

03:32:42

00:07:44 

4   

502

Siarhei VIAZOVICH 

MAZ 

03:35:13

00:10:15 

5   

503

Martin MACIK 

IVECO 

03:37:29

00:12:31 

6   

517

Ignasio CASALE 

TATRA 

03:39:04

00:14:06 

7   

518

Jaroslav VALTR 

IVECO 

03:41:08

00:16:10 

8   

506

Martin VAN DEN BRINK     

RENAULT     

03:46:46

00:21:48 

9   

514

Martin SOLTYS 

TATRA 

03:46:54

00:21:56 

10   

509

Airat MARDEEV 

KAMAZ 

03:51:29

00:26:31 

…   

 

 

 

 

 

21   

500

Andrey KARGINOV 

KAMAZ 

04:56:22

01:31:24 

Приглашаем в наш телеграм-канал



[quote]В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.[/quote]

Источник

Администрация

Автор: Администрация

@MarieaHuana

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *